Ученые зафиксировали падение астероида 2014 АА на Землю

Мощность взрыва небесного тела при вхождении в атмосферу составила от 500 до тысячи тонн в тротиловом эквиваленте Теги: астероид 2014 АА Земля космос

Взрыв астероида 2014 АА, вошедшего в атмосферу Земли в пятницу утром, зафиксировали инфразвуковые станции Организации по всеобъемлющему запрещению ядерных испытаний, сообщает журнал Sky & Telescope.

Мощность взрыва составила от 500 до 1 тысячи тонн в тротиловом эквиваленте.

Астероид 2014 AA - это первый астероид, открытый в наступившем году. Он был впервые замечен в 10.18 мск 1 января астрономами обсерватории Маунт-Леммон в США.

Согласно полученным астрономами снимкам небесного объекта, предполагалось, что он может упасть на Землю. Абсолютная звездная величина объекта составляла 30,9, то есть его размер мог составить 2-3 метра. По расчетам ученых, астероид должен был упасть утром 2 января в экваториальной Атлантике, в полосе от центральной Америки до восточной Африки.

Взрыв, возможно, связанный с входом в атмосферу астероида 2014 АА, по словам Питера Брауна из канадского университета Западного Онтарио, зафиксировали три инфразвуковые станции. Благодаря этому удалось определить координаты этой точки: 40 градусов западной долготы, 12 градусов северной широты, это место находится в океане, примерно в 3 тысячах километров к востоку от Каракаса.

Взрыв произошел в 07.00 мск 2 января.

По мнению Брауна, размер астероида не превышает размера легкового автомобиля, что в несколько раз меньше размера челябинского метеорита, упавшего в феврале 2013 года.

Астероид 2014 АА вошел в атмосферу спустя лишь 22 часа после того, как он впервые был замечен астрономами. Это второй в истории случай, когда астероид был открыт до того, как он упал на Землю: впервые это произошло в 2008 году, когда астероид 2008 TC3 был открыт примерно за день до того, как его обломки упали на территории Судана.

Космическая угроза в Челябинске

Падение метеорита в Челябинской области было зафиксировано 15 февраля текущего года. Разогрев космического гостя в плотных слоях атмосферы привел к мощному взрыву. Образовавшаяся ударная волна выбила стекла в домах и промышленных объектах, разрушила крыши зданий. В результате инцидента пострадали 1,6 тысячи уральцев. Совокупный ущерб превысил миллиард рублей.

Newsland.ru

Написал: Jeana,
2016-06-22 в 4:17
It’s aptioprrape time to make a few plans for the long run and it’s time to be happy. I’ve learn this post and if I may I want to suggest you few fascinating things or tips. Maybe you could write subsequent articles referring to this article. I want to learn more things about it!

Падение астероида средних размеров приведет к катастрофическому голоду на Земле | Конец света в новостях