Информация о планете Х появилась еще в 1983 году

Информация о планете «Х» появилась в «Washington Post» ещё в 1983 году.

Небесное тело, настолько большое, что сравнимо по размерам с Юпитером, и находящееся так близко к Земле, что может быть частью Солнечной системы, обнаружено в районе созвездия Ориона орбитальным телескопом на борту спутника  США, предназначенного для использования в инфракрасном режиме.

Этот объект настолько загадочен, что астрономы не знают, планета ли это, гигантская комета, ближайшая «протозвезда», которая так и не разогрелась до достаточной температуры, чтобы стать звездой, удалённая галактика, являющаяся  настолько молодой, что она до сих пор находится в процессе формирования первых звёзд либо галактика, настолько скрытая в звёздной пыли, что никакой свет, излучаемый её звёздами, никогда не выйдет за её пределы.

«Всё, о чём я вам сейчас могу рассказать, так это то, что мы пока не знаем, что это такое», – заявил в интервью д-р Джерри Нойгебауэр, который является ведущим научным специалистом по астрономическим спутникам ИК-диапазонов в Калифорнийской лаборатории ракетных двигателей и директором обсерватории Паломара в Калифорнийском технологическом институте.

Самое удивительное объяснение этого загадочного тела, которое настолько холодно, что не излучает никакого света и которое никогда не наблюдали в телескопы с Земли либо с космоса, состоит в том, что это гигантская газовая планета размером с Юпитер и находящаяся очень близко к Земле на расстоянии 50 трлн. миль. Хотя это и может показаться небольшим расстоянием в терминах расстояний на Земле, но в терминах космоса это расстояние броска камня, т.е. настолько близкое, что это ближайшее небесное тело к Земле помимо самой удалённой планеты Плутона.

«Если эта планета на самом деле настолько близка, то она является частью нашей Солнечной системы» – отметил д-р Джеймс Хук из Корнельского университетского центра радиофизики и космических исследований и который является членом группы учёных по астрономическим спутникам ИК-диапазонов. «Если она настолько близко расположена, то я даже не знаю, как исследователи планет будут её классифицировать».

Загадочное тело видели дважды через ИК-спутник во время сканирования северного полушария с января по ноябрь, когда у спутника кончился сверхнизкий гелий, позволявший его телескопам наблюдать самые холодные тела в космосе. Второе наблюдение состоялось через шесть месяцев  после того, как первое зафиксированное, и предположительно, загадочное тело  не сместилось  со своего места рядом с западным краем созвездия Ориона.

Хук высказался о том, что «предположительно, это не комета, так как комета не была бы настолько большой, как то, что мы наблюдали, и комета бы, вероятно, сместилась. Планета, возможно, бы и сместилась, если бы она была на расстоянии 50 триллионов миль,  но это могла бы быть также и более удалённая планета, которая не сместилась за прошедшие шесть месяцев».

Хук говорит о том, чем бы эта планета не являлась, загадочное небесное тело настолько холодное, что его температура не более чем на 40 градусов выше «абсолютного» нуля, равного 456 градусам по Фаренгейту ниже нуля (-273 °С). Телескоп на борту астрономического спутника ИК-диапазона сильно охлаждается, и он является настолько чувствительным, что может «видеть» объекты в космосе, температура которых всего лишь на 20 градусов выше абсолютного нуля.

Когда учёные по астрономическим спутникам ИК-диапазонов первый раз обнаружили загадочное тело, и вычислили, что оно может отстоять всего лишь на 50 трлн. миль, высказывались предположения, что оно могло двигаться к Земле.

«Это предположение не взято из входящей почты», – высказался Нойгебауэр. «Я хотел бы трезво оценить это предположение».

Но тогда что это? Если этот объект размером с Юпитер и находится настолько близко к Солнцу, то он является частью Солнечной системы?

Вероятно, что это 10-я планета, которую безуспешно искали астрономы. Это также может оказаться звезда, похожая на Юпитер, которая начала становиться звездой миллиарды лет назад, но так и не ставшая достаточно горячей для светила.

Хотя учёные не могут опровергнуть это мнение, Нойгебауэр и Хоук сбиты с толку этой идеей, которую они не хотят принимать. Нойгебауэр и Хоук «надеются», что загадочное космическое тело является удалённой галактикой, либо настолько молодой, что её звёзды ещё не начали светиться, либо окружены пылью настолько, что свет её звёзд не может проникнуть через пелену этой пыли.

«Я полагаю, что это одна из этих тёмных, молодых галактик, которые мы не могли наблюдать ранее», – сказал Нойгебауэр.

«Если это так, тогда это главный этап к нашему пониманию размера Вселенной, как создавалась Вселенная, и как она продолжает формироваться», – продолжает он.

Следующим этапом в точном определении местонахождения этого загадочного космического тела по словам Нойгебауэра является поиск с помощью крупнейших в мире оптических телескопов. Телескоп диаметром в 100 дюймов в Черро дель Тололо в Чили уже задействован в поисках небесного тела, и 200-дюймовый телескоп на горе Паломар в Калифорнии уже зарезервирован для поисков этого тела. Если тело находится достаточно близко, и испускает совсем немного света, телескоп в Паломаре обнаружит этого тело, так как ИК-спутник точно указал его местоположение.

Источник: oko-planet.su